Топливные системы впрыска современных ДВС

Топливные системы впрыска современных ДВС

Системы впрыска топлива современных ДВС.На современных двигателях используются различные системы впрыска топлива. Система впрыска, ее еще называют инжекторной системой, используется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях и основной ее функцией является обеспечение своевременной подачи топлива в рабочие цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Причем системы впрыска дизельных и бензиновых двигателей разняться между собой и бывают разных типов.



На современных бензиновых двигателях используются следующие системы подачи топлива:

  • Центральный впрыск;
  • Распределительный впрыск;
  • Непосредственный впрыск;
  • Комбинированный впрыск.

На дизельных двигателях применяются:

  • Система насос-форсунки;
  • Система Common Rain;
  • Система с рядным ТНВД;
  • Система с распределительным ТНВД.

Бензиновые и дизельные системы впрыскивания топлива


Несмотря на то, что системы впрыска используются как на бензиновых, так и на дизельных двигателях их конструкция и работа существенным образом разнятся.

В бензиновых двигателях благодаря системе впрыска образуется однородная топливо-воздушная смесь, воспламенение которой происходит принудительно за счет ее попадания на свечу зажигания. В то время как в дизельных двигателях впрыск топлива производится под высоким давлением, а воспламенение происходит за счет нагретого (путем сжатия) до необходимой температуры воздуха.

Неисправность в системе впрыска, может вызвать весьма серьезные неполадки, вплоть до отказа двигателя. Причины выхода из строя системы могут быть различными, начиная от износа деталей, до некачественного топлива, особенно остро на который реагируют системы впрыска дизельных двигателей. Но своевременная диагностика и ремонт легко справятся с подобной проблемой. Важно помнить, что любая система впрыска имеет довольно сложную конструкцию и непрофессиональное вмешательство в ее работу может только усугубить ситуацию, поэтому ремонт форсунок, процесс выявления точных причин неполадок и их устранение сразу лучше доверить специалистам.


Виды систем впрыска в бензиновых ДВС


На данный момент, в зависимости от способа образования топливовоздушной смеси, различают следующие системы впрыска в бензиновых ДВС:

  1. Центральный впрыск. Его еще называют моно-впрыском, осуществляется за счет топливной-форсунки расположенной во впускном коллекторе. На данный момент времени подобные системы уже не производятся т.к. утратили свою актуальность в связи с их высоким расходом топлива и весьма низкой экологичностью.
  2. Распределенный впрыск. На данный момент эта система является самой распространенной, ее еще называют многоточечной системой впрыска. Топливо-воздушная смесь в ней образуется во впускном коллекторе, а подача топлива происходит на каждый цилиндр отдельной форсункой. Данная система характеризуется своей неприхотливостью к качеству топлива и его умеренному потреблению, а так же невысоким уровнем вредных выбросов.
  3. Непосредственный впрыск. Данная система считается наиболее современной и совершенной, а подача топлива в ней происходит непосредственно в камеру сгорания каждого цилиндра. Эта система позволяет создавать качественный состав топлива на всех этапах эксплуатации ДВС, что позволяет улучшить процесс сгорания топливо-воздушной смеси повышая мощность двигателя, экономя горючее и значительно снижая выброс вредных веществ. Хотя данная система имеет и свои недостатки в виде довольно сложной конструкции и особой чувствительности к качеству используемого топлива, особо остро реагирует на примеси серы.
  4. Комбинированный впрыск. Эта система объединяет на одном ДВС системы непосредственного впрыска и распределенного впрыска.Применяется для снижения выброса вредных веществ и повышения экологичности мотора.

Системы впрыска на бензиновых ДВС могут иметь как электронное, так и механическое управление. Электронное управления является наиболее совершенным и позволяет изрядно сократить расход топлива, и снизить количество вредных выбросов. Сам же впрыск топлива может осуществляться непрерывно или импульсивно (дискретно). На данный момент времени большинство систем снабжены импульсивным впрыском т.к. его применение более целесообразно с точки зрения экономии.


Виды систем впрыска дизельных двигателей


На данный момент впрыск топлива на дизельных двигателях осуществляется двумя способами. Это может быть впрыск в предварительную камеру, или непосредственно в камеру сгорания. При впрыске в предварительную камеру двигатель отличает более низкий уровень шума и плавность работы. В то время как впрыск в камеру сгорания позволяет добиться повышенной экономичности топлива.

В связи с этим различают следующие виды систем впрыска дизельных двигателей:

1. С рядным насосом высокого давления. Данная система является первой использованной на дизельных моторах, но сейчас она считается устаревшей и фактически не используется. Изначально эта система была полностью механической, но позже в ней появились и электромеханические элементы. Особенность ее заключалась в насосе, в котором плунжерные пары обеспечивали каждый свою форсунку, количество их соответствовало количеству самих форсунок, а сами пары размещались в ряд.

Плюсы системы:

  • низкая чувствительность к качеству топлива;
  • надежная конструкция;
  • высокая пригодность к ремонту;
  • способность работы мотора при отказе одной секции или форсунки.

Минусы системы:

  • Большие размеры и масса;
  • Невысокое создаваемое давление;
  • Невысокая точность дозировки топлива;
  • Крайне низкая экологичность.

2. С насосом распределительного типа. Сперва эта система была тоже механической и отличалась от предыдущей лишь строением насоса, но позже в ее устройство добавили систему электронного управления, а насос заменили на роторный. Особенность системы заключалась в отказе от использования многосекционной конструкции, а в ТНВД стала использоваться лишь одна плунжерная пара, которая и обслуживала все форсунки.

Плюсы системы:

  • Малый размер и масса;
  • Улучшились показатели топливо экономичности;
  • Повысились показатели системы;
  • Повысился уровень экологичности

Минусы системы:

  • Давление зависит от оборотов двигателя;
  • В случае отказа насоса система перестает работать;
  • Небольшой ресурс плунжерной пары;
  • Топливо осуществляет смазку элементов.

3. Система впрыска насос-форсунки. Насос-форсунка включает в себя в одном корпусе форсунку, насос высокого давления, силовой привод и дозирующий клапанный узел. Ключевой особенность данной системы является то, что в насос-форсунке объединены функции создания давления и впрыска и ее можно считать отдельной веткой в дизельных системах питания. Такая система имеет большое преимущество, ведь управлять ею можно при помощи распределительного вала двигателя, располагающегося в головке цилиндра, а значит отпадает необходимость использования отдельной системы привода и можно использовать уже имеющийся вал ГРМ. Хотя благодаря этому она подвержена интенсивному износу.

К основным показателям неисправности системы впрыска насос-форсунок можно отнести:

  • увеличение расхода топлива;
  • затруднение при запуске двигателя;
  • снижение мощности двигателя;
  • изменение в цвете выхлопных газов или их запахе;

Плюсы системы:

  • самые высокие показатели создаваемого давления;
  • возможность работы ДВС при отказе одной из форсунок;
  • точность дозировки впрыска;
  • точность реализации многократного впрыска.

Минусы системы:

  • давление зависит от оборотов двигателя;
  • чувствительность к качеству топлива;
  • не подлежит ремонту при поломке.

4. Система впрыска Common Rain. Так же ее еще называют аккумуляторной системой впрыска. Эта система, на данный момент, является самой совершенной и может обеспечивать наилучшие характеристики работы двигателя. Ее работа основана на подаче топлива к форсункам от топливной рампы (общего аккумулятора высокого давления). Причем давление в этой топливной системе создается и поддерживается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя или количества впрыскиваемого топлива.

Система Common Rail состоит из трех основных частей:
  • контура высокого давления;
  • контура низкого давления;
  • системы датчиков.

И предусматривает проведение следующих этапов впрыска – предварительного главного и дополнительного. Такое устройство позволяет уменьшить вибрацию и шумы мотора, а процедуру самовоспламенения горючего сделать значительно более эффективной.

К основным показателям неисправности системы впрыска Common Rain относятся:

  • потеря автомобилем тяги;
  • неровная работа двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • дымность выхлопа.

Плюсы системы:

  • использование многократного впрыска;
  • высокая точность дозировки;
  • значение давления не зависит от оборотов мотора;
  • повышенная экономичность;
  • экологичность.

Минусы системы:

  • сложная конструкция;
  • отказ системы при потере давления из-за разгерметизации;
  • чувствительность к качеству топлива.


Почему не следует заниматься ремонтом систем впрыска самостоятельно


Система впрыска современных дизельных двигателей представляет собой весьма сложный технологичный механизм. Для его ремонта требуется специализированное оборудование и высокий уровень профессиональных знаний, ведь малейшая ошибка может привести к его полному выходу из строя и необходимости еще более дорогостоящего ремонта. Да и для точного выявления проблемы необходима специальная диагностика, для проведения которой, нужно иметь определенное и весьма недешевое оборудование.

Если вы хотите, ездить на исправном автомобиле, а система впрыска двигателя радовала вас бесперебойной работой еще долгое время, то лучше сразу доверьте ее ремонт профессионалам.


Ремонт системы впрыска в ЮЗАО Москвы


Ремонт системы впрыска в ЮЗАО Москвы можно осуществить в нашем автосервисе РФ-Моторс. Осуществляем ремонт систем впрыска любой сложности, оперативно, качественно и на высоком профессиональном уровне. Звоните, приезжайте к нам в автосервис на диагностику. Всегда рады помочь.
Запрос точной цены
Смотреть весь прайс
Позвонить