Москва, ул. Малая
Юшуньская, д.1, стр.1
Будни 10:00 - 21:00
Выходные 11:00 - 20:00

Топливные форсунки устройство и принцип действия

Со времен своего создания топливная система не раз претерпевала различные изменения, не удалось избежать их и механизмам впрыска топлива, что позволило стать им сложнее и совершенней. Более точная подача дозированной топливной смеси, позволяет плавно регулировать обороты и приводит к более экономному расходу горючего. Именно для решения этих задач и используются форсунки, которые применяются как в бензиновых, так и в дизельных двигателях и являются одним из их основных элементов.

Принцип работы форсунок и в бензиновых, и в дизельных двигателях аналогичен, отличается их режим работы, в дизельных он проходит под большим давлением. В целом же распыление происходит за счет подачи топлива под высоким давлением, через сопло форсунки и внутри камеры сгорания возникает топливный факел.

Изначально форсунки имели довольно простой принцип устройства, но со временем он усложнился в связи с необходимостью поддерживать все более возрастающие характеристики ДВС. На данный момент различают несколько типов форсунок, от самых простых, которые уже не в состоянии поддерживать характеристики современных двигателей, до самых совершенных.

На данном этапе развития наибольшую популярностью в дизельных двигателях находит пьезоэлектрический тип форсунок из-за своей способности многократного впрыска и быстродействия. Что позволяет им не только значительно сократить расход горючего, но и наиболее полно поддерживать характеристики современных дизельных двигателей. В то время как на бензиновых двигателях заслуженной популярностью пользуется тип электромагнитных форсунок, способный поддерживать систему непосредственного впрыска.

Виды форсунок

В зависимости от способа осуществления впрыска топлива различают: 1. Механические форсунки. Данный вид форсунок используется уже на протяжении многих лет и до сих пор не утратил своей популярности в нашей стране. Если в Европе более важным считаются экологичность и меньшее количество вредных выбросов, то у нас отдают предпочтение экономичности расхода топлива, чему механическая форсунка вполне успешно способствует. Да и принцип ее работы достаточно прост, а методы ремонта доведены специалистами до автоматизма. Несомненными плюсами механической форсунки является простота и надежность ее конструкции, но на современные дизельные двигатели она не подходит, т.к. не способна обеспечить необходимые характеристики.

2. Электромагнитные форсунки. Эти форсунки находят свое применение в бензиновых двигателях, в том числе и на оборудованных системой непосредственного впрыска. В основном их устройство схоже с механическими форсунками. Простоту устройства и возможность ремонта, пожалуй, можно отнести к главным достоинствам данного вида форсунок. Основным же недостатком можно считать их неспособность выдерживать высокое давление, из-за чего в дизельных двигателях применения они не находят.

3. Электрогидравлические форсунки. В отличие от электромагнитных, электрогидравлические форсунки устроены для работы под высоким давлением. В связи с этим они находят применение на дизельных двигателях, в том числе оборудованных системой впрыска Common Rain. Устройство данного вида форсунок отличается своей надежностью и обеспечивает двигателю длительный срок службы. А возможность ремонта делает их использование еще более привлекательным.

4. Пьезоэлектрические форсунки. Эти форсунки, на данный момент, считаются самым совершенным устройством обеспечивающим впрыск топлива, их еще называют пьезофорнсунками. Применяются на дизельных двигателях основанных системой Common Rain. Главным преимуществом этих форсунок являются точная дозировка впрыскиваемого топлива и быстрота их срабатывания, что дает возможность многократного впрыска топлива в течение одного цикла пьезофорсунки. Так что, пожалуй, единственными недостатками таких форсунок можно считать сложное устройство и невозможность ремонта большинства из них.

Признаки и возможные причины неисправностей форсунок

Форсунка, будучи одним из важнейших элементов системы впрыска, является механизмом, от которого зависит стабильность работы всего двигателя в целом и подвергается огромным нагрузкам. И, как и любой другой механизм, со временем она может выйти из строя.

Причин для поломки форсунок существует достаточно, но все они имеют определенные признаки, благодаря которым внимательный автовладелец может своевременно обратиться в автосервис и предотвратить их полный выход из строя. К внешним признакам неисправности форсунок можно отнести:

  • появление посторонних шумов в двигателе;·
  • снизилась мощность ДВС;·
  • дым из глушителя;·
  • стало затрудненное зажигание транспортного средства;·
  • увеличился расход топлива;
  • периодический отказ двигателя.

Помимо внешних признаков существуют еще и внутренние, заметить их конечно сложнее, но для опытных
автовладельцев препятствием это не станет. К таким признакам относятся:

  • накипь на распылителе;·
  • не герметичность в топливном распылителе;·
  • неравное впрыскивание и распыление топлива.

Факторов оказывающих негативное влияние на форсунки и способных привести к их выходу из строя довольно много. Это может быть загрязнение двигателя, или износ деталей в связи с коррозией. Но чаще всего причина кроется в некачественном топливе с большим количеством примесей. Особенно чутко на качество топлива реагируют автомобили на дизеле, а ведь качество именно данного вида топлива в нашей стране оставляет желать лучшего. К основным причинам, влияющим на работу форсунок, относятся:

  • износ;·
  • попадание влаги и воды;·
  • неправильная установка;·
  • повышенное содержание серы в ГМС;·
  • коррозия;·
  • засорение фильтров;·
  • воздействие высоких температур.

Диагностика и ремонт форсунок в автосервисе «РФ- Моторс»

Форсунки, будучи основой стабильной работы любого двигателя, нуждаются в регулярной необходимости проведения диагностических работ, поскольку они в большей степени подвержены износу. Данный вид работ является весьма сложным и трудоемким и поэтому доверить его лучше изначально профессионалам. Ведь у разных автомобилей данные одних и тех же показателей должны, весьма разнится при нормальной работе системы. Мастера автосервиса «РФ-Моторс» обладают всеми необходимыми знаниями и умениями для проведения любых диагностических и ремонтных работ и используют только самое современное оборудование. Большая часть работ происходит с использованием специального электронного стенда и при обязательном соблюдении всех технологических требований.

Вы конечно можете попробовать провести ремонт форсунок и их регулировку и самостоятельно, но в гаражных условиях, без проведения диагностики и при отсутствии специальных инструментов, сделать это фактически невозможно. Конечно, форсунки можно и просто заменить, но неправильная их установка может привести к еще более печальным последствиям, да и качественный ремонт, или чистка, обойдется вам намного дешевле, чем постоянная замена. Особенно если речь идет о форсунках с системой Common Rain.

Важно помнить, что современный двигатель автомобиля крайне сложный силовой агрегат и работа всех его элементов взаимосвязана между собой. Малейшая неисправность и неточность в его работе может привести к непредсказуемым последствиям. И каким бы простым вам не казался ремонт топливных форсунок, доверьте его людям точно знающим что делать. Помните, что от исправности вашего автомобиля зависят ваши жизнь и здоровье. А так же жизнь и здоровье других участников дорожно-транспортного движения.